Сервисная служба |
Оформить заявку |
Статус заявки |
Обратная связь |
Новости компании |
Адрес и телефоны |
Стиральные машины | Кофемашины | Парогенераторы |
Микроволновые (СВЧ) печи | Инструкции к кофемашинам | Инструкции к стиральным и посудомоечным машинам |
14.02.2013 Александр Владимирович, Управляющий менеджер «АппСервисСтар». Проблемы в менеджменте и управлении
Для эффективного выполнения своих функциональных обязанностей на разных ступенях иерархической лестницы необходимо обладание соответствующими компетенциями, характерными для каждой из ступеней, и психологическими данными, необходимыми для эффективной коммуникации со все возрастающим числом руководителей и подчиненных внутри компании. Мы, очевидно, признаем утопическим лозунг о том, что управлять может каждый, однако стоит задать себе вопрос насколько мы придерживаемся адекватности суждений при выборе и назначении на должность в менеджменте компании (средний и верхний уровни иерархической лестницы). Например, не стоит отрицать то, что женщины обладают природным шармом и привлекательностью, кажется достаточно легко коммуницируют, способны проявлять волю в достижении поставленной ими цели. Может показаться, что этот набор качеств является определяющим, при выборе персоны на позицию руководителя. Однако в данном случае, осуществляется очевидная подмена аналитически выработанных критериев оценки на интуитивные. Сегрегируясь от оценки аналитического и интуитивного подхода в выборе претендентов на руководящую должность как такового, тем не менее стоит отметить очевидную слабость позиции интуитивного подхода в соотношении с ответственностью, которую будет нести будущий руководитель, и влиянием, которое будет оказывать на процессы внутри компании. Очевидно, что процессы внутри компании протекают так, как это устанавливается руководителями компаниями. Так как руководители играют решающую роль в принятии решений, то неизбежно, после вступления в должность руководителя, запускается процесс естественного отбора на соответствие подчиненных стандартам, которых придерживается новая власть. Вскоре компания может получить не только новый внутренний организм, но и лицо. В общем, по этому поводу можно писать много и открывать новые и новые горизонты в исследовании проблемы, поэтому обратим внимание на наиболее заметный эффект, наблюдаемый в компаниях не имеющих установленной корпоративной культуры, системы оценки, развития персонала и контроля за внутренними процессами. Как пример, здесь можно упомянуть о женщинах, прекрасной половине человечества, занимающих ключевые позиции в компаниях.За последние сто лет человеческое сообщество заметно изменилось, и существующая реальность оказывает жесткое давление на женское начало, которое имеет врожденную природу. Женщина разрывается в попытке сохранить баланс между личным, семейным, успехом на карьерном пути, для некоторых еще и потребности в собственном развитии. Проблема в том, что такой баланс и необходимое разделение областей соблюсти чрезвычайно сложно. Отказ или неуспех в одной из областей, приводит к внутренним противоречиям, которые могут оказывать серьезное влияние на поведенческую модель индивидуума. И в данном случае, отказ от личных, семейных аспектов бытия, ничуть не лучше перетаскивания и наложения их на профессиональную область. Безусловно, и мужчины то же демонстрируют перекосы в психологической сфере, не адекватно разделяя или не правильно определяя границы допустимого в межличностном отношении для той среды в которой находятся. В том случае, когда наблюдается рост внутренней напряженности среди персонала, это отрицательно сказывается на общей ситуации и эффективности процессов. Подбор в компанию «правильных» людей, является ложной целью, ведь в этом случае основным условием работы индивидуума в компании, будет не его профессионализм, а способность встроиться в существующие в компании взаимоотношения, чему работник и будет уделять основное внимание. К чему это приведет в перспективе, не трудно себе представить. Подчас, поверхностные характеристики претендента на высокую позицию полностью подменяют качества, которые необходимы руководителю, выполняющему ключевую роль в компании. Стоит упомянуть некоторые из них такие как: переход от узкой специализации в конкретной области к способности ориентироваться в широком круге вопросов; собственные навыки в выполнении отдельных функций; способность контроля нескольких задач одновременно, способность расставлять приоритеты, организовывать их выполнение и доводить до логического конца. Наиболее главной характеристикой руководителя видится его способность разрабатывать меры и вносить новое в компанию, направленное на повышение внутренней эффективности и конкурентоспособности… При переходе на вышестоящую позицию далеко не все способны эволюционировать и изменить как свои компетенции, так и внутреннюю привычную систему мышления. Часто, старые "проверенные" методы работы переносятся в новую действительность, где их применимость под большим вопросом... |
||